Интересные факты о бетоне

На любой серьезной стройке используется бетон, который известен уже почти шесть тысячелетий. Еще в каменном веке существовал бетонный пол толщиною в 35 см, изготовленный древнейшими поселенцами. Археологические находки являются тому свидетелями. В наши дни бетон применяется не только для строительства различных помещений, популярно производство бетонных лавок и урн, на улицах можно встретить не только памятники из этого материала, но и полусферы бетонные, несущие роль парковочных ограждений, а также многое-многое другое.

Несмотря на такой почтенный возраст бетона, свое распространение он получил лишь в античную эпоху, где служил древним римлянам и грекам для возведения разных построек.

По предположениям ученых племена Майя, находившиеся на территории нынешней Южной Америки, пользовались бетоном для архитектурного строительства.

 Своеобразный бетон был использован и при строительстве пирамид древними египтянами, что видно из молекулярной структуры этих строений. Правда, археологи и исследователи до сих пор жарко спорят по этому поводу.

Галерея знаменитого египетского лабиринта также построена в 3600-м году из бетона.

По большей своей части из бетона выстроена и Великая Китайская стена. Размах древних строителей поражает современное воображение.  Они разогревали известь и клейкую рисовую муку для укладки каменных блоков. Приготовленный таким образом раствор напоминает цемент, широко известный ныне.

Расположенный в Сан-Диего корабль "Сан Паскаль" выполнен из бетона полностью. Его длина равна сто тридцать одному метру, и использовался он во время революции известным патриотом Че Геварой в начале двадцатого века для содержания пленных.  Этот корабль был запроектирован нефтяным танкером, но спустя время, стал отелем, потом складом и впоследствии служил как наблюдательный пункт. Окончательно статус отеля он получил в 1990 году. Далее он позиционировался комфортабельным кораблем с баром и рестораном. Добраться до этого заведения можно было только на лодке. А ныне этот удивительный корабль находится в заброшенном состоянии, храня, до сей поры в своих трюмах сахар, запах которого распространяется по всей округе.

 Металлические же корабли обладают одним небольшим недостатком - склонностью к ржавению, им также необходим пристальный основательный уход. Варианты кораблей из железобетона и бетона практически не требуют затрат при использовании и фактически вообще не ржавеют.