Искусство
В искусство создания озеленяемых территорий входит планирование и разбивка парков и садов, подборка растений с учетом почв и климата. Группирование и размещение растений соответственно архитектуре, водоёмам, дорогам и даже скульптурам.
Все известные приемы садово-паркового искусства подчинены основным двум принципам: пейзажному, который имитирует естественный ландшафт, или же регулярному — геометрическому, который включает красивые скамьи из бетона, прекрасно его дополняющие.
История парков
Возникновение садово-паркового искусства произошло еще при рабовладельческом строе, в то время парки разбивались при дворцах, усадьбах и храмах. В Древнем Египте предпочитали регулярную планировку садов, которая способствовала более легкому их орошению. Древняя Греция впервые воссоединила сады со скульптурами, архитектурными сооружениями для различных церемоний, к примеру с алтарями и колоннадами. Древнеримские сады оборудовались искусственными водоёмами и фонтанами, то есть достаточно сложными гидротехническими приспособлениями.
Арабские страны в Средневековье разбивали регулярные сады, содержащие две части: плодовую — бустан и цветочную — гюлистан. Особый тип небольшого дворового сада при замке возник на завоеванном арабами Пиренейском полуострове. Японские, китайские и корейские сады отличались от европейских принципом пейзажной композиции, которая воспроизводила идею вечного природного обновления.
В эпоху Возрождения итальянский архитектор Джакомо Виньола разработал первую в истории концепцию регулярного сада. Эпоха господства стилей классицизма и барокко позволила по-настоящему расцвести парковому строительству. Основные принципы паркового строительства были сформированы в это же время. Насаждения, подстриженные в виде шпалер (ровных стенок), окружали и подчеркивали красоту деревьев и строений в садах 16-го века, а также в регулярных парках 17-18-го столетий.
Следующие основные типы парков были позднее определены по их образцам:
— регулярные «французские» — с геометрическими формами боскет, аллей, партеров и водоемов;
— террасные — разноуровневое расположение участков, имеющих всевозможные лестницы и каскады;
— пейзажные «английские» — яркие, выразительные ландшафтные композиции с лужайками живописного вида;
— миниатюрные сады — древнеримские перистили, испано-мавританские дворики, а также японские сады, являющиеся символическими композициями из растений, камней и воды, то есть из простых природных компонентов.
Россия. Русское садово-парковое искусство
Уже 12-й век располагал первыми сведениями о русских садах, вначале имевшихся только в княжеских усадьбах, однако несколько позже сады и парки появились вокруг храмов, в монастырях и богатых поместьях. Москва семнадцатого века была ознаменована выстроенным в верхних этажах зданий Кремлевского дворца и отмеченным богатейшим декором Верховым садом.
Характерное сочетание утилитарности и декоративности всегда отличало русские сады. В них устраивались посадки из плодовых деревьев — вишен, груш, яблонь, а также размещались рыбные пруды. В правление Петра Первого появились в Петербурге иностранные садовники, оформившие первые российские сады по европейским образцам. Над парковым проектированием в середине 18-го столетия работали известнейшие архитекторы Б.Растрелли, Ч. Камерон, П. Гонзаго, Ж. Леблон. И даже в наше время продолжают свое активное существование сад Царского Села и Висячий сад в Малом Эрмитаже.
Начало распространения общественных парков и садов, сочетавших в себе приемы ландшафтного и регулярного оформления, пошло с середины 19-го века. Здесь уже получили активное использование парковые бетонные урны, поддерживающие чистоту окружающего пространства в многолюдных местах.
Декоративный бетон — стойкость к воздействию влаги и загрязнений
Одной из первых задач, стоящих перед производителями бетонных раковин и столешниц, является обеспечение защиты самого бетона от бытового загрязнения и влаги.
Соответственно, высокие эксплуатационные свойства имеются у изделий нашей мастерской. Влагостойкость и стойкость к воздействию разных жидкостей (кофе, вино и пр.), загрязняющих и окрашивающих поверхности, считается одним из главных достоинств этой продукции. Особо разработанная рецептура формовочной смеси заботится о таких свойствах. А применяемыми специальными добавками уменьшается количество и размер пор в материале изготовленного изделия после затвердения. Это служит преградой для проникновения жидкости в глубину массы. Помимо этого, последний этап изготовления бетонных изделий завершается тщательнейшей многослойной шлифовкой и нанесением специального защитного покрытия, служащего запирающим слоем на поверхности готовой раковины, столешницы или урны из бетона.
Частичной защитой от воздействия влаги уже является сама отшлифованная поверхность, поскольку значительно увеличивает время впитывания жидкости. А если поверхность изделия имеет дополнительную обработку, тогда жидкость, не растекаясь по поверхности, сохраняется в виде капли, то есть совершенно не впитывается в материал и не окрашивает его. Естественно, нет такого защитного средства, которое дало бы стопроцентную гарантию своего воздействия. К примеру, сильными растворителями и кислотами оставляются на поверхности разные пятна при длительном нахождении там. Это говорит о том, что с поверхности надо как можно быстрее удалять агрессивные вещества. На поверхности столешниц, раковин и других изделий из бетона могут появляться со временем различные царапины в результате естественного износа. Получившиеся дефекты можно удалить с помощью реставрации покрытия и дополнительной шлифовки обновленной поверхности. Все изделия из бетона на заказ отличаются соответствием заданной форме и цвету, а также долговечностью при обеспечении надлежащего ухода и бережного с ними обращения.